Акварельный дизайн в нейл-индустрию пришел недавно, но техника настолько увлекла своей неповторимостью, что за короткое время завоевала популярность среди любительниц изысканного маникюра. Акварель на ногтях смотрится изумительно, а узоры можно сделать самые разные. И выполнение несложное.
Что такое акварельная роспись на ногтях?
Акварельная роспись на ногтях — один из ведущих трендов современной маникюрной индустрии. Эта техника предполагает в себе использование гель-краски, разбавленной топом, или акриловых красок, или специального гель-лака, создающего эффект водянистости, что должен присутствовать в подобной технике на ногтях.
Также эффект воздушности достигается благодаря мягким градиентным переходам цвета. Данный вид дизайна не ограничен никакими рамками. Любой желаемый рисунок может быть выполнен в технике акварельной разрисовки. Такой интересный прием имеет способность превращать любые ногти в настоящие произведения искусства.
Ремонт ногтей
Если по каким-то причинам у вас сломался 1 ноготь, на котором был рисунок, нужно корректировать весь маникюр. Способа два. Если не коротко, и рисунок не сильно испортился, можно взять грубую пилку, лучше электрическую, и отпилить все ногти до одной длины, не снимая гель-лака. Если же рисунок задет, придётся снимать и полностью переделывать маникюр. Чем можно рисовать на гель лаке мы узнали, а сейчас пару слов о том, чем всё это снять.
С гелем легко справляется ацетоновая жидкость для снятия обычного лака. Ацетон, вообще, растворяет всё. Просто тереть им ваткой бесполезно, поэтому придётся положить её на ноготь, запечатать в фольгу, подержать несколько минут. И конечно, просто так он не отойдёт, нужно помогать апельсиновой палочкой, когда гель-лак станет как резина.
Плюсы и минусы покрытий с эффектом растекания
Основным плюсом дизайна в технике акварельной росписи является неограниченность в плане рисунков.
Также у данного вида дизайна есть множество других положительных качеств, таких как:
- Создание уникальных и наиболее подходящих цветовых решений путем смешения гель-лаков.
- Легкость создания рисунка с помощью одной кисти.
- Нет необходимости дополнять рисунок еще дополнительной фурнитурой для создания дизайна (но по желанию могут использоваться камифубуки, фольга, стразы).
- Рисунок с помощью акварельного гель-лака создается за минимальное количество времени.
Помимо преимуществ у такого приема есть и недостатки:
- невозможность сделать полноценное покрытие и дизайн без специальной базы под акварельный гель-лак;
- чаще всего такую технику росписи применяют на длинных ногтевых пластинах, так как рисунки на них выглядят эффектнее и выполнять их проще за счет достаточного количества места;
- при неправильном хранении акварельных гель-лаков они перестают давать должный эффект, из-за чего дизайн перестает выглядеть так легким.
Но ни один из этих недостатков не является проблематичным.
Пошаговая акварельная роспись ногтей для начинающих
Акварельная роспись считается одной из самых сложных техник дизайна на ногтях. Таковой она является потому, что цвета там наслаиваются друг на друга и получить желаемый эффект водянистости из-за этого не просто. Однако даже начинающий мастер, не имеющий особых художественных навыков, сможет применять этот прием в своих работах, используя легкие эскизы, не требующие прорисовки контуров.
Лаки для покрытия
Ассортимент лаков для рисования в технике «Акварель» чрезвычайно разнообразен. Могут использоваться как специальные гель-лаки, так и обычные цветные покрытия, разбавленные топом, или же акриловые краски.
Аква-гели еще могут называться витражными из-за того, что они имеют не насыщенный цвет, ложащийся в один слой, а полупрозрачный пигмент, который дает возможность наслоить разные оттенки друг на друга и получить новый уникальный цвет и эффект акварельной росписи.
Для такой техники дизайна нужны не только специальные цветные покрытия, но и определенная база, по которой гель-лаки с легкостью смогут растечься. Примером может служить основа Irisk Wet Gel Polish.
Такие базы выпускаются в 3-х тонах:
Но при отсутствии дополнительных материалов для создания таких украшений в маникюре могут использоваться те, которые мастера ногтевого сервиса применяют каждый день в работе. Это цветной гель-лак и топ. Для создания витражного лака нужно смешать на фольге каплю топа и цвета и перемешать до однородного состояния.
А специальную базу для растекания можно заменить тонким слоем топа, на нем цвет будет растекаться не так интенсивно, но в таком случае для создания нужного узора следует прорисовать его кисточкой, не используя цвет.
Актуальными марками лаков для акварельной росписи сегодня являются:
- Nika Nagel (серия «Lady»);
- Lianail (серия «World of Illusions»);
- BlueSky (оттенки линейки «В»);
- Irisk (серии «Watercolor» со структурой «эмали» и «Watercolor shine» с перламутровым отливом и микро-блестками).
Инструменты
Для акварельной росписи нужно не так уж много инструментов: 2 кисти и кусочек фольги для смешения цветов. Сделать такой дизайн возможно используя тонкую круглую синтетическую кисть для прорисовки маленьких деталей и кисть-мазок для создания самого акварельного рисунка.
Для получения градиентных переходов используется специализированная плоская кисть. Мастера со стажем при украшении ногтевых пластин в этой технике используют всего одну кисть со средней длиной ворса.
Этапы создания акварельного дизайна без цветной подложки
Начальные этапы создания маникюра с акварельной росписью совпадают с созданием обычного ухода за руками и ногтевой пластиной:
- Создание необходимой формы и длины.
- Подготовка ногтевой пластины к покрытию: для создания лучшего сцепления с базой ноготь проходят специальный бафиком и обезжиривают.
- Нанесение праймера или бондера перед базой.
- Нанесение базы (лучше использовать камуфлирующие или выравнивающие основы), создание идеально ровного ногтя.
- Сушка базы (от 30 сек. в LED-лампе, от 2 мин. в UV-лампе).
- Нанесение специального покрытия Wet Gel Polish для акварельного рисунка (такое покрытие не просушивается перед, непосредственно, самим дизайном) или тонкого слоя топа.
- Создание рисунка аквагелем по непросушенному покрытию для акварельного дизайна или топу. Для лучшего эффекта растекания цветное покрытие следует класть тонким слоем, также, как и в акварельной живописи не нужно проводить кистью с цветом по одному месту несколько раз, так как это может испортить рисунок. Для создания более плавного перехода цвета лак можно растянуть специальной кистью для градиента. По времени растекание занимает от 15 сек.
- Сушка в лампе цветного покрытия (по времени полимеризуется столько же, сколько и база).
- Покрытие готового дизайна топом на выбор (если выбранный эскиз не требует в дальнейшем украшения фурнитурой, то лучше выбрать без липкого слоя, в ином случае использовать с липким слоем, на который будут крепиться стразы, камифубуки и наклейки).
- Просушка финального покрытия.
Если дизайн не требует эффекта водянистости (если по задумке должны получится только полупрозрачные оттенки), то после просушки базы нужно лишь снять липкий слой и продолжать рисовать специальным гелем, что после всех этапов следует просушить и покрыть топом.
Этапы акварельного дизайна с цветной подложкой
Акварельная роспись на ногтях с цветной подложкой выполняется почти идентично технике росписи без цветной подложки. Отличие только в том, что после базы в несколько слоев наносится цветное покрытие, а только потом кладется основа, по которой гель-лак будет растекаться.
Материалы и инструменты
Акварельным дизайн называют потому, что внешне у него есть сходство с художественной акварелью. Это те же полутона, легкость и полупрозрачность красок, использование разжиженной консистенции и легкий эффект растекания. Но вопреки сложившемуся мнению, используют в работе вовсе не детские, а художественные акварельные краски. Они отличаются составом и формой выпуска, а также мягко ложатся на рабочую поверхность.
Однако далеко не все такие пигменты ложатся на ноготь так, чтобы поверх одного слоя можно было накладывать другой. А потому подходить к выбору материалов для акварельного дизайна нужно основательно.
Рисуют на ногтях специальными маникюрными кистями. Как правило, они очень тонкие, отличаются длиной и толщиной. Например, размер кисти может быть не только нулевым, но и имеющим маркировку два ноля.
Разводят акварельные краски обычной холодной водой, а потому проблем с консистенцией в работе обычно не возникает. Точно так же, как и при работе с бумажным листом, используют палитру для разведения красок, получения необходимых тонов, выполняют наложение цвета. Кроме того, в работе можно пользоваться акриловыми красками, которые также предусматривают разведение водой. Однако их отличает тот нюанс, что после высыхания их не получится убрать с кисти, а потому в процессе работы придется следить за тем, чтобы кисточка не пересыхала.
Если один инструмент меняют другим при необходимости выбора инструмента другой толщины, придется сразу промывать использованную кисть. Кроме акварели и акриловых красок, некоторые мастера могут использовать для этой техники и разведенный гель-лак. Разводить его приходится потому, что сам гель-лак отличается густоватой для рисунка консистенцией. В качестве разжижающего средства можно использовать топ либо клинсер.
Создание рисунка с помощью лаков
Данная техника нанесения орнамента чуточку сложнее, чем при использовании иглы, но и ею легко научиться. Для приобретения навыка работы с тонкой длинной кисточкой – поначалу тренируются на искусственных ногтях: их не жалко постоянно отмывать ацетоном плохо удавшийся узор. Для тренировок подойдёт и бумага.
Инструкция нанесения лака кисточкой:
- Подготовить ногти для наложения росписи: ванночка, обработка кожи, шлифовка пластины.
- Покрывается пластинка ногтя основой (бесцветным или лечебным лаком).
- Покрытие сохнет (в дальнейшем: каждый нарисованный свежий слой должен полностью высохнуть).
- Наносят фоновое покрытие: используется цвет, который выступит контрастом к любому другому тону, используемому при росписи. Сначала одним движением ведут щёточкой по центру вверх до края начиная от кутикулы, затем окрашивают левую часть пластинки и правую – всего три взмаха кисточки.
- Тонкую кисточку макают в лак, слегка снимают его излишки (как в школе, рисуя гуашью) и наносят элемент узора (используется, обычно, от 2-х до 6-ти цветов). Новички останавливают выбор на сердечках, цветочках, линиях, лишь немного позже переходя к более сложным изображениям.
Завершением работы считается фиксация орнамента бесцветным покрытием.
При покупке лаков, обратите внимание – их производители комплектуют либо обычными кисточками, либо тонкими, предназначенными для росписи. За неимением под рукой подобного вида материалов, можно воспользоваться тонкой силиконовой кистью для акварели.
Особенности подготовки фона
Выполняют акварельный дизайн на подготовленном основании, работая с гель-лаком. Поскольку покрытия такого типа имеют свои особенности в технологии нанесения, изначально под рисунок создают фон, следуя всем правилам его послойного выполнения. Именно он и будет своеобразным холстом для дизайна. В работе придется пользоваться сушильной лампой, без которой используемые составы не будут сохнуть.
Сначала готовят ноготь, удаляют вокруг него кутикулу и птеригий, придают нужную форму, вычищают все лишнее. После осуществляют снятие глянца с самой ногтевой пластины. После этого наносят слой базы, пигмента и топа, каждый из них сушат сразу после нанесения в специальной лампе. После того как высушивают топ, поверхность под рисунок бафируют (обрабатывают мягким шлифовщиком) для получения чуть шероховатой поверхности. После этого можно рисовать по ней красками на водной основе.
Как рисовать?
Не нужно ничего дополнительно смачивать, акварельный эффект достигается за счет легкости текстуры самих красок. Ими можно заполнять сразу основу будущего рисунка, используя очень светлый пигмент, хорошо разбавленный водой. За счет жидкой консистенции краска будет ложиться на фон с мягким переходом степени интенсивности. Можно высветлять какие-то участки, стараться в некоторых местах оттенять нужные зоны.
По сути, работа напоминает работу художника, разве что в уменьшенном формате. Постепенно цветами оттеняют нужные области, подрисовывают полутени, выделяют нужные части рисунка, какие-то прорабатывают больше, иные оставляют размытыми. При этом нужно учитывать, что краска в процессе работы будет высыхать очень быстро, ведь разведена она будет крошечным количеством воды. А потому для эффекта плавного перетекания из одного в другой цвет надлежит работать быстро.
Чтобы желаемое изображение получилось более красивым, нелишне будет воспользоваться готовой картинкой. Смотря на нее, будет проще увидеть, где и что стоит подчеркнуть конкретными оттенками используемых красок. Методика работы примечательна тем, что краски можно смешивать между собой, получая новые оттенки и полутона. Как правило, такие рисунки не перегружают количеством слоев, их лишь делают ярче, прорисовывая конкретную часть изображения.
Когда нужно высветлить какие-либо элементы рисунка, краски смешивают с белым пигментом. При этом белый цвет может доминировать в некоторых используемых тонах, поскольку этим можно создать эффект легкости. Однако не стоит слишком выбеливать фактуру: нельзя забывать и о полупрозрачности используемых оттенков.
Можно добавлять прямо на ноготь яркие пятна, помогая кистью им растекаться в нужное место рисунка.
Кисти в работе меняют по мере необходимости. Чем больше площадь нужно ими окрасить, тем толще может быть кисть. В конце подчеркивают не все, а лишь некоторые контуры и элементы рисунка, тем самым оставляя ему легкость и полупрозрачность. Стоит учесть, что чем меньше будет обводка и тоньше контур линии, тем более похожим получится акварельный эффект.
Важно учитывать и необходимость оттенения фона, для чего к используемой краске добавляют большее количество воды. Этот прием позволит усилить эффект акварели на акцентных ногтях. Выполняя контуры в некоторых местах рисунка, стараются набирать на кисть меньше воды. Для этого в работе используют специальные мягкие кисти, разработанные для акварели.
Чтобы линии получались ровными и уверенными, кисть нужно располагать перпендикулярно ногтю.
Рисовать акварельную роспись можно по-разному. Иногда мастер выполняет на акцентном ногте обыкновенную кляксу, а после ее высыхания подрисовывает ее контуры, например, в виде лепестков, тем самым создавая красивый цветок. Кроме того, можно выполнять предварительный эскиз будущего рисунка, выводя примерные контуры. Основу заполняют с постепенным наложением цвета и оттенков. После для обводки на края принта наносят порой и прерывистые линии, нередко выполняя подчеркивание контура несколькими тонами помимо черного.
Рисунки на ногтях гуашью
ПРИВЕЕЕТ!И снова! Мастер-класс. Для удовольствия и новогоднего настроения. Расписываем невзрачный шар. — Были в Ашане, Даша набрала кучу таких шаров. Дорвалась! Разные цвета, фактуры, шары средние, 7 см в диаметре. От декупажа я пока далека. Решила взять акрил и разрисовать шарик. Советы: — Сразу хочу напомнить шарик, достаточно мелкий (новички, берите лучше см по 15. Ну или 12 в диаметре) 7 см было расписывать нелегко, из-за мелкости. Ну уж какой был под рукой. Кисть была у меня номер — «2». Читать далее →
Девочки, у кого детки только начинают лепить, рисовать и делать другие творческие моменты. Очень у многих малыши сразу все запихивают в рот. Моя дочка не исключение